1829


Воскресение Христа
Житьсо всемиживущимиЖитьсо всемиживущимиЖитьсо всемиживущимидля возвращения жизни умершим и приобретения бессмертия себе значит служить жизни
для возвращения жизни умершим и приобретения бессмертия себе значит служить жизни
«Философия общего дела»,
впервые опубликована в 1906 году
Но основоположником русского космизма по праву считают Николая Федорова. Современники почтительно именовали его московским Сократом за глубину мысли и разнонаправленность интересов. Он мечтал воскрешать людей, не желая примириться с гибелью даже одного человека. С помощью достижений науки он намеревался собирать рассеянные молекулы и атомы, чтобы «сложить их в тела отцов». Наука, по его мнению, должна была объединить человечество, причем не только ныне живущих, но и их предков.

Три философа: Николай Федоров, Владимир Соловьев, Лев Толстой
Во все периодыисторииочевидностремление,Во все периодыисторииочевидностремление,Во все периодыисторииочевидностремление,Во все периодыисторииочевидностремление,которое показывает, что человечество не может удовлетвориться тесными пределами земли
которое показывает, что человечество не может удовлетвориться тесными пределами земли
«Вопрос о братстве»,
1880-е года
Вслед за Николаем Федоровым космисты стремились познать законы Вселенной, теорию ее возникновения и место человека в эволюции мирового пространства. Они выдвигали идею активной эволюции, то есть необходимости нового сознательного этапа развития, когда человечество направляет его в ту сторону, в какую диктуют ему разум и нравственное чувство.

Юрий Гагарин в кабине космического корабля "Восток-1" перед стартом
ПорожденныйкрошечноюЗемлею,ПорожденныйкрошечноюЗемлею,ПорожденныйкрошечноюЗемлею,зритель безмерного пространства, зритель миров этого пространства должен сделаться их обитателем и правителем
зритель безмерного пространства, зритель миров этого пространства должен сделаться их обитателем и правителем
«Будущее астрономии»,
1880-е года
Общепланетарное мировоззрение, выдвинутое Николаем Федоровым и русскими философами-космистами, ныне называют мировоззрением третьего тысячелетия. Мысль о Земле как общем доме важна в современную эпоху, когда перед человечеством как никогда остро встают вопросы бережного отношения к природе, к ее ресурсам, к самому несовершенному смертному естеству человека, порождающему индивидуальное и социальное зло. О философском наследии Николая Федорова и его современном значении